«Неделя психологии» в детском саду "Исток 1" и в здании "Основа"
«Неделя психологии» в детском саду "Исток 1" и в здании "Основа"
21.11.2025
Неделя психологии
В рамках «Недели психологии» были организованы тематические занятия для разных возрастных групп. Программа мероприятий была выстроена с учётом психолого‑возрастных особенностей участников.
1. Младшая группа («Исток 1»)
В детском саду в формате беседы с элементами storytelling прошли занятия не тему: «Почему в детском саду хорошо». Цель - подведение итогов адаптационных занятий, формирование позитивного отношения к детскому саду.
Во время занятия дети делились с медведицей Машей своими впечатлениями и объясняли, что им нравится в детском саду. В завершении мероприятия у воспитанников младшей группы («Истоки‑1») были достигнуты следующие ключевые результаты:
Укрепление эмоциональной связи с образовательной средой, дети сформировали позитивные ассоциации с детским садом через доверительное общение в игровой форме; благодаря персонифицированному взаимодействию с персонажем (медведицей Машей) снизилась психологическая дистанция между ребёнком и учреждением; совместные рассказы о приятных моментах в детском саду создали ощущение принадлежности к общему пространству.
2. Дети среднего дошкольного возраста изучили тему: «Мир эмоций». основной целью было познакомить ребят с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, удивление и др.), научить их распознавать эмоции у себя и окружающих, сформировать навыки конструктивного выражения чувств.
В ходе занятия дошколята обсудили ситуации, вызывающие разные эмоции. А игровые упражнения на проработку грусти и страха (например, «Прогоняем страх» — с помощью воображения, рисунка или движения) и элементы арт‑терапии (рисование эмоций, создание «коробочек радости») - подсказали, как можно справиться с той или иной эмоцией.
Результат: повышение эмоционального интеллекта, снижение уровня тревожности.
3. Педагогический коллектив
Для учителей было проведено занятие на тему «Снятие эмоционального напряжения», через мастер‑класс по арт‑терапии.
Во время мастер-класса отрабатывались задачи - профилактика эмоционального выгорания и освоение техник саморегуляции.
Мастер-класс состоял из нескольких техник: творческие задания (рисование, коллажирование, работа с глиной); рефлексия через художественные образы; обмен опытом по преодолению стресса.
Результат: улучшение психоэмоционального состояния педагогов, расширение арсенала методов самопомощи.
4. Учащиеся 4–5‑х классов разобрали тему «Противостояние травле: как быть дружными».
Во время занятия ребятам помогли сформировать понимание феномена травли (буллинга); развить эмпатию и навыки взаимоподдержки; обучить стратегиям противодействия агрессии.
Во время урока школьники разобрали реальные ситуации (кейсы); проиграли ролевые игры («Как помочь другу?», «Что сказать обидчику?»); создали коллективные правила дружбы («Кодекс класса»).
Результат: усиление сплочённости класса, повышение осведомлённости о последствиях травли.
5. Учащимся 6‑х классов провели занятие на тему «Управление сильными эмоциями».
Ребятам рассказали как, научиться осознавать и называть свои переживания; как, освоить техники самоконтроля в стрессовых ситуациях; как, развить навыки рефлексии.
В ходе занятия учащиеся прошли упражнения на идентификацию эмоций («Дневник чувств»), сделали дыхательные практики и релаксацию, провели мозговой штурм «Как справиться с гневом/страхом/обидой?» и провели работу с метафорическими картами (анализ эмоций через образы).
Результат: рост эмоциональной грамотности, снижение импульсивных реакций.
Что дают «Недели психологии»:
для дошкольников — укрепление адаптационных ресурсов, развитие эмоционального словаря;
для школьников — формирование навыков межличностного взаимодействия и саморегуляции;
для педагогов — актуализация знаний по профилактике выгорания, обмен практическими инструментами.
Мероприятия способствовали созданию благоприятного психологического климата в учреждении и повышению психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
Вы перенаправляетесь на страницу сбора информации Яндекс.Формы, принадлежащей компании ООО "Яндекс".
Указывая персональные данные в сервисе Yandex Forms Вы поручаете их обработку компании ООО "ЯНДЕКС", в соответствии
с Политикой конфиденциальности и Условиями использования сервиса Яндекс.Формы